Обработка заказов

Гибкие возможности управления заказами облегчают работу менеджера интернет-магазина, экономят его время при взаимодействии с клиентами. В таблице заказов есть все необходимая информация, для быстрой обработки заказов.

Форма Заказы служит для управления заказами клиентов магазина. С помощью этой формы вы можете:

  • создавать заказы;
  • просматривать заказы на товары и услуги магазина;
  • удалять и отменять заказы;
  • изменять состояния заказов и их статусы.

Для просмотра заказов перейдите в Бизнес => Заказы. У вас откроется список заказов.

Фильтры заказов

Фильтровать заказы можно по множеству полей. Доступен фильтр по следующим полям:

ПолеОписание
Дата заказаПоиск по дате оформления заказа.
Дата измененияПоиск по дате изменения заказа.
Дата оплатыПоиск по дате оплаты заказа.
Номер заказаПоиск по номеру заказа.
Статус заказаПозволяет установить фильтр на отображение всех заказов или заказов только в определенном статусе. Статусы можно создавать свои или редактировать существующие в настройках магазина.
По статусу оплатуПозволяет отобразить оплаченные, неоплаченные или все заказы.
Тип плательщикаПозволяет отобразить либо все заказы, относящиеся к определенному типу плательщика.
Способ оплатыПозволяет отобразить либо все заказы, либо оплаченные с использованием определённой платёжной системы.
Способ доставкиДанное поле позволяет найти заказы, для которых используются определенные службы доставки.
Склад выдачиПозволяет осуществить поиск заказа по складу(магазину) выдачи товара.
Условный фильтрПозволяет осуществить поиск заказа условию больше меньше равно. Доступно для выбора:

 

  • Сумма
  • Количество товаров
  • Код купона
  • Скидка по купону
  • Количество бонусов
  • Налог
  • Доставка
ЦеныПозволяет осуществить поиск заказа по типу цены.

Чтобы отобрать заказы по заданным критериям поиска, нажмите кнопку Фильтр. Для отображения всех заказов нажмите кнопку Отменить.

Обработка заказов

К заказам прикрепляются два типа документов.

Документ «Отгрузка» необходим, как документ фактической передачи клиенту или отправки части заказа. Например, клиент заказал несколько позиций, но у вас одной позиции нет. Вы можете ему передать или отправить курьерской службой то что у вас сейчас есть. Это будет одна отгрузка и недостающую позицию передать позже. Это будет вторая отгрузка. Подробнее прочитайте в разделе «Отгрузки».

Второй типа документа — документы оплаты. Документ оплаты необходим для учета оплат заказа. Они бывают двух видов «Приходный кассовый ордер» и «Расходный кассовый ордер». Приходный кассовый ордер учитывает поступающие оплаты по заказу. Если статус документа «Приходный кассовый ордер» изменить на оплачен, то заказ станет тоже оплачен.

Важно! Закрыть можно только оплаченные заказы. Для этого создайте документ «Приходный кассовый ордер», укажите сумму равную сумме заказа и измените статус на оплачен.
 
Подробнее прочитайте в разделе «Документы учета оплаты»

Операции над заказами

К каждому заказу можно применить определённый набор операций. Для этого откройте заказ и в правом окошке «Действия над заказом» выберете действие:

ДействиеОписание
Пересчитать заказЗаказ будет пересчитан с учетом текущих цен и акций.
Копировать заказЗаказ будет скопирован и у вас откроется новый скопированный заказ.
Отправить на почтуКлиенту будет отправлено письмо о составе заказа.
Уведомить о статусе на почтуКлиенту будет отправлено письмо о статусе заказа. Вы должны заранее для каждого статуса заказ сделать шаблон письма.
Уведомить о статусе в смсКлиенту будет отправлено СМС о статусе заказа. Вы должны заранее для каждого статуса заказ сделать шаблон СМС.
Выгрузить на FTP чекЗаказ будет выгружен на FTP(должен быть настроен FTP).