UTM-метки это теги, которые добавляют в адрес ссылки, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Платформа позволяет отслеживать источник трафика и проводить аналитику. Ссылки с UTM-метками можно использовать в контекстной рекламе, в СМС или рассылках по электронной почте.
Ссылки с UTM-метками создаются как рекламные компании.
Как начать использовать UTM-метки на сайте
Для начала нужно создать ссылку, которую вы будите использовать при размещение рекламы. Перейдите в Маркетинг => Реклама.
Нажмите Добавить компанию.
Укажите название компании, чтобы удобно было использовать в аналитике. Укажите источник трафика и перенаправлять на какую ссылку. Остальные параметры не обязательные. Код компании должен быть уникальный среди всех созданных компаний. Вы можете его сделать коротким указав одну букву, например. Это актуально для СМС, где размер теста имеет значение.
После сохранения в списке компаний вы можете получить ссылки. Первая если вам нужна аналитика только на сайте, вторую можете использовать если будите пользоваться другими сервисами для аналитики, например, Яндекс Метрика, но и для аналитики платформы она тоже подойдет.
Использование UTM-меток при публикациях в социальных сетях
При создании правил автопубликации вы можете указать рекламную компанию. В ссылки на товар, при публикации в социальной сети, будут добавлены UTM-метки выбранной компании.
Использование UTM-меток в фидах при размещении в маркетплейсах
При создании фидов вы можете указывать рекламные компании. В ссылки на товар, при использовании фида, будут добавлены UTM-метки выбранной компании.
Аналитика по UTM-меткам
Аналитика для сотрудников не ведется. То есть, если по ссылки перейдет сотрудник, то в статистику он не попадет.
В списке рекламных компаний вы можете видеть количество переходов по указанной компании. Если перейти в отчеты, то можно увидеть переходы по рекламным компаниям за выбранный период.
Если откроете рекламную компанию, то можете видеть отчет.
Вы можете также посмотреть визиты, клиентов и список заказов, которые появились после перехода но ссылке рекламной компании.
Аналитика по UTM-меткам в заказах
Для анализа заказов в списке заказов вы можете в фильтрах включить фильтр по рекламным компаниям.
Это позволит фильтровать заказы по выбранной компании.
Аналитика по UTM-меткам в контактах
Так же вы можете в списке клиентов включить фильтр по рекламным компаниям и использовать его. На рисунке выбраны клиенты по 4 рекламным компаниям.
Аналитика по UTM-меткам в веб-формах
При заполнения веб-формы рекламная компания прикрепится к веб-форме. Во вкладке аналитика можно посмотреть рекламную компанию, из которой пришел посетитель.