Управления ценами в интернет-магазине

Управления ценами

Гибкое управление ценами является важным инструментом управления продажами интернет-магазина. Цен может быть несколько. Они разделяются по типам:

  • Закупочная — цена покупки товара
  • Розничная — цена продажи товара
Пример настроек розничной цены

Основная цена может указываться в ручную или рассчитываться от закупочной. Для расчета нужно указать процент наценки. Наценка может быть отрицательная. Если вам нужно сделать скидку, например, 10% для оптовых покупателей.

Если закупочных цен несколько, то поле со значением в товаре должно быть заполнено одно. Несколько цен нужно если у вас несколько поставщиков в разных валютах. Например, вы покупаете майки у поставщика в долларах, а кружки у поставщика в евро. Тогда в товаре майка заполните закупочную цену в долларах, а в евро оставьте ноль. В товаре кружка заполните закупочную цену в евро, а в долларах оставьте ноль.

Не важно сколько у вас закупочных цен, заполнять нужно только одну, для правильного расчета.

Розничные цены могут быть связанными. Если цена связанная, то нужно указать базовую, а связанная цена будет рассчитываться в процентном отношении, указанном в поле наценка связанной цены. В базовой наценка указывается от закупочной, если она есть.

В каждой цене нужно указывать валюту. Если закупочная в евро, а розничная в рублях, то при расчете нужен будет курс валют. Курсы валют заполняются в разделе «Бизнес» => «Управление ценами» => «Курсы валют»

Порядок округления позволяет округлить окончательную цену товара.

Если вы хотите показать покупателям цену на товар в разных валютах, то можно отметить «Доступна для покупателей»(нужна дополнительная настройка).

У розничных цен есть ограничения на отображения. Например, Вы хотите в Москве продавать футболку по 375 руб., а в Калининграде по 500 руб. , оптовикам во всех регионах цена 300 руб. Покупаете футболку по 250 руб. Тогда делаете одну закупочную в рублях. Три розничной основные цены.

Одну для продажи в Москве указываете в поле наценка 50. В ограничениях ролей пользователей отмечаете всех, кроме оптовых покупателей. В местоположениях выбираете Москва.

Для Калининграда цена в рублях наценка 100.  В ограничениях ролей пользователей отмечаете всех, кроме оптовых покупателей. В местоположениях выбираете Калининград.

Для оптовиков наценка 20.  В ограничениях ролей пользователей отмечаете только оптовых покупателей. В местоположениях ничего не отмечаете.

Валютный курс

Платформа также предоставляет возможность указывать валютный курс и менять его в ручную или автоматически. Для добавления курса перейдите в Бизнес => Управление ценами =>Валютные курсы

Укажите валюты и курс. После сохранения курс будет использоваться для пересчета цен в разные валюты. Например, если закупочная цена в евро, а розничная в рублях.

Включив автоматическое обновление, платформа один раз в день будет обновлять курс. Вы так же можете указать наценку в процентах. Это позволит к полученному курсу добавить указанный процент.

Массовое изменение цен

Чтобы использовать массовое изменение цен перейдите в Бизнес => Управление ценами. Вам будет доступно два варианта. Переключение между вариантами происходит при помощи значков справа.

Первый вариант позволит контролировать изменение цены у каждого товара.

Второй вариант позволит быстро менять у выбранных групп товара. После нажатия кнопки «Изменить цену товара» будет добавлено задание, которое будет менять цену.