Управление Веб-формами на сайте в интернет-магазине

Управление Веб-формами на сайте

Веб-формы важный инструмент сбора данных от клиентов в интернет-магазине, маркетплейсе или другом сайте. Платформа Универсам для WordPress поддерживает управляемые веб-формы, которые позволяют собирать данные клиентов и их вопросы. На основе данных клиентов создаются контакты и компании. После создания обращения к контактам и компаниям прикрепляются дела и система сообщает менеджерам о наличии новых обращений. Также Универсам запомнит устройство пользователя. Это позволит определить контакт, когда он зайдет еще раз на сайт.

Как выглядят веб-формы

Веб-формы могут иметь разный вид. Они могут выглядеть как обычные или сгруппированные сложные веб-формы.

простая веб-форма
сложная веб-форма

Создание сложных веб-форм

Чтобы создать сложную форму, создайте группы разделы. Например, на фото разделы это Заявитель, Вид присоединения, Энергопринимающие устройства, Энергосбытовая организация и Документы. Дальше создайте для каждого раздела подгруппы. Для этого в настройках группы укажите группу родитель, то есть раздел веб-формы.

Каждая страница сложной веб-формы запоминается и посетитель может прекратить заполнять её и вернуться через несколько дней.

Каждое поле веб-формы может иметь связь с полем контакта или компании и при отправке заполненной формы платформа создаст новый контакт или компанию или пополнит данные у существующих.

Как создавать веб-формы на сайте WordPress

Добавление веб-формы на сайт состоит из двух шагов:

  • Создание веб-формы
  • Добавление её на сайт

Создание новой веб-формы

Для настройки веб-форм приема сообщений или добавления новых перейдите в Бизнес => Интерфейс => Веб-формы. У вас откроется список созданных веб-форм.

Для добавления новой формы нажмите «Добавить». У вас откроется окно добавления новой веб-формы. Вы можете добавить сообщение, которое будет показано пользователям при отображении формы. Указать код формы, чтобы его использовать в шорт-кодах и функции. Задать название кнопки и шаблон самой веб-формы. Указать собираемые данные при помощи полей. Указать сообщение при отображении результатов отправки веб-формы. А также включать и выключать веб-форму.

После отправки вебформы клиентом должно выполнится одно действие, которое позволит правильно обработать полученные данные. Доступные действия:

  • Создать обращение
  • Создать отзыв
  • Создать заказ

На рисунке ниже пример некоторых настроек веб-формы.

Добавление веб-формы на сайт

Веб-формы можно вставлять с помощью редактора wordpress. Для этого в поиске блоков наберите «веб-форма».

Для подключения в php используйте используйте функцию:

<?php echo usam_get_webform_link( ‘ask_question’ ); ?>

где ask_question код веб-формы. Эту функцию нужно вставить в шаблон темы. Обычно вставляют в heder.php или footer.php. Функция создаст ссылку, при нажатии на которую откроется форма для ввода сообщения. Вид формы при нажатии на ссылку.

Как узнавать о новых сообщениях

Любое обращение от клиента приходит в контакт-центр. Обращения отправленные из веб-форм приходят в раздел Обращения. Чтобы открыть этот раздел выберете Бизнес => Контакт-центр => Обращения.

Так же можно посмотреть обращения в разделе Дела. Для чтобы открыть этот раздел перейдите Бизнес  => CRM => Дела.

Новые сообщения также будут показаны в Уведомлениях, которые открываются из верхней панели задач.

Вы можете включать или отключать события, которые появляются при отправке веб-формы.

Исполнители будут назначены либо все менеджеры сайта, либо их можно указать в настройках. Для этого перейдите в Бизнес => Для персонала => Сотрудники и укажите менеджеров, обрабатывающих сообщения клиентов. Для этого переключите просмотр списком и в действиях выберете «Обрабатывает веб-формы«, отметьте сотрудников и нажмите применить.

Как обрабатывать обращения клиентов

Откройте любое обращение в контакт-центре. Слева у вас будет от кого сообщение. Ниже название веб-формы и все поля отправленной веб-формы. Если вам надо посмотреть данные клиента, то справа будет блок, в котором найдите раздел Контакт. В этом разделе будет прикрепленный контакт из базы. Нажмите на имя клиента и у вас откроется контакт в базе CRM.

Перейдите в раздел Досье и вы сможете посмотреть досье человека.

Если нажать на редактирование, то у вас появится возможность изменить веб-форму.

Типы полей формы

ПолеОписание
ТекстПростое заполнение текста
Текстовая областьТекстовая область textarea
Электронная почтаЭлектронная почта
Мобильный телефонМобильный телефон
ТелефонЛюбой телефон
СсылкаДанные, которые представляют собой ссылку
ГалочкаПоле в виде галочки
КнопкаКнопка
Нажать и показать
Выбор из спискаВозможность создать список, который выбирает клиент
Выбор переключателемВозможность создать список, который выбирает клиент
Выбор нескольких значенийВозможность создать список с выбором нескольких значений
МестоположениеМестоположение, которое выбирается из загруженного в базу
Текстовое местоположениеСтрока, в которую клиент может ввести любой населенный пункт
Поиск компанийПоиск компаний из базы и возможность выбрать её клиентом из списка
АдресАдрес
Почтовый кодПочтовый код
Список магазиновСписок магазинов
ДатаКлиент заполняет дату
ФайлВозможность отправить файл
Файлы Возможность отправить файлы
РейтингРейтинг, для отзывов

Для создания новых полей перейдите в «Настройки»

Выберете «Поля веб-форм» и нажмите Добавить.

У вас откроется форма добавления нового поля.

Напишите названия поля укажите его статус и тип и нажмите сохранить.

Посмотри платформу для wordpress
сейчас
Посмотреть интернет-магазин
Вид интернет-магазина