Веб-формы - Документация для интернет-магазина

Веб-формы

Универсам поддерживает управляемые веб-формы, которые позволяют собирать данные клиентов и их вопросы. На основе данных клиентов создаются контакты и компании. После создания обращения к контактам и компаниям прикрепляются дела и система сообщает менеджерам о наличии новых обращений. Также Универсам запомнит устройство пользователя. Это позволит определить контакт, когда он зайдет еще раз на сайт.

Как узнавать о новых сообщениях

Любое обращение от клиента приходит в контакт-центр. Обращения отправленные из веб-форм приходят в раздел Обращения. Чтобы открыть этот раздел выберете Бизнес => Контакт-центр => Обращения.

Так же можно посмотреть обращения в разделе Дела. Для чтобы открыть этот раздел перейдите Бизнес  => CRM => Дела.

Новые сообщения также будут показаны в Уведомлениях, которые открываются из верхней панели задач.

Вы можете включать или отключать события, которые появляются при отправке веб-формы.

Исполнители будут назначены либо все менеджеры сайта, либо их можно указать в настройках. Для этого перейдите в Бизнес => Для персонала => Сотрудники и укажите менеджеров, обрабатывающих сообщения клиентов. Для этого переключите просмотр списком и в действиях выберете «Обрабатывает веб-формы«, отметьте сотрудников и нажмите применить.

Как обрабатывать обращения клиентов

Откройте любое обращение в контакт-центре. Слева у вас будет от кого сообщение. Ниже название веб-формы и все поля отправленной веб-формы. Если вам надо посмотреть данные клиента, то справа будет блок, в котором найдите раздел Контакт. В этом разделе будет прикрепленный контакт из базы. Нажмите на имя клиента и у вас откроется контакт в базе CRM.

Перейдите в раздел Досье и вы сможете посмотреть досье человека.

Если нажать на редактирование, то у вас появится возможность изменить веб-форму.

Как создавать веб-формы

Веб-формы могут иметь разный вид. Они могут выглядеть как обычные или сгруппированные сложные веб-формы.

простая веб-форма
сложная веб-форма

Причем каждая страница сложной веб-формы запоминается и посетитель может прекратить заполнять её и вернуться через несколько дней.

Каждое поле веб-формы может иметь связь с полем контакта или компании и при отправке заполненной формы платформа создаст новый контакт или компанию или пополнит данные у существующих.

Для настройки веб-форм приема сообщений или добавления новых перейдите в Бизнес => Интерфейс => Веб-формы. У вас откроется список созданных веб-форм. Для добавления новой формы нажмите «Добавить». У вас откроется окно добавления новой веб-формы. Вы можете добавить сообщение, которое будет показано пользователям при отображении формы. Указать код формы, чтобы его использовать в шорт-кодах и функции. Задать название кнопки и шаблон самой веб-формы. Указать собираемые данные при помощи полей. Указать сообщение при отображении результатов отправки веб-формы. А также включать и выключать веб-форму.

Как добавлять веб-формы в тему

Веб-формы можно вставлять в темы функцией или шорт-кодом. Для добавления через блочный редактор wordpress используйте шорт-коды:

для отображения веб-формы на странице:

[usam_webform code=’ask_question’]

для отображения кнопки открытия веб-формы:

[webform_link code=’ask_question’]

Для подключения в php используйте используйте функцию:

<?php echo usam_get_webform_link( ‘ask_question’ ); ?>

где ask_question код веб-формы. Эту функцию нужно вставить в шаблон темы. Обычно вставляют в heder.php или footer.php. Функция создаст ссылку, при нажатии на которую откроется форма для ввода сообщения. Вид формы при нажатии на ссылку.

Типы полей формы

ПолеОписание
Имя клиентаНа основе этого поля будет создано имя контакта
Фамилия клиентаНа основе этого поля будет создано фамилия контакта
ФИОНа основе этого поля будет создано ФИО контакта
КомпанияНа основе этого поля будет создана компания в CRM
СсылкаПоле для сбора ссылок
Электронная почтаЭлектронная почта будет добавлена контакту
Откуда узналиПоле для сбора информации откуда клиент узнал сайт
ТелефонТелефон будет добавлена контакту
СообщениеСообщение клиента
ФайлВозможность отправить файл клиенту
Тема обращенияТема обращения клиента
Согласие на обработку персональных данныхСогласие на обработку персональных данных
АдресАдрес будет добавлен контакту