Обработка заказа в интернет-магазине

Обработка заказа

К заказам прикрепляются два типа документов.

Документ «Отгрузка» необходим, как документ фактической передачи клиенту или отправки части заказа. Например, клиент заказал несколько позиций, но у вас одной позиции нет. Вы можете ему передать или отправить курьерской службой то что у вас сейчас есть. Это будет одна отгрузка и недостающую позицию передать позже. Это будет вторая отгрузка. Подробнее прочитайте в разделе «Отгрузки».

Второй типа документа — документы оплаты. Документ оплаты необходим для учета оплат заказа. Они бывают двух видов «Приходный кассовый ордер» и «Расходный кассовый ордер». Приходный кассовый ордер учитывает поступающие оплаты по заказу. Если статус документа «Приходный кассовый ордер» изменить на оплачен, то заказ станет тоже оплачен.

Важно! Закрыть можно только оплаченные заказы. Для этого создайте документ «Приходный кассовый ордер», укажите сумму равную сумме заказа и измените статус на «Оплачен».
Подробнее прочитайте в разделе «Документы учета оплаты»

Заказы можно просматривать и редактировать. Это две разные формы, с разным внешним видом. Вы можете закрывать или ограничивать доступ к редактированию заказа для персонала. Посмотрим как выглядит форма просмотра заказа.

Форма просмотра заказа

В шапке заказа вы сможете увидеть самую важную информацию. Шапка разбита на три блока:

  • Основная информация
  • Финансовая информация
  • Коммуникация

В блоке «Основная информация» вы можете посмотреть номер заказа. Это номер, который можно использовать для внешних учетных систем. Ниже вы можете посмотреть и изменить статус заказа, причем изменение происходит сразу после выбора другого статуса. Если к выбранному статусу привязаны какие либо действия, то они произойдут, например, отправка письма клиенту. Источник заказа говорит откуда получен заказ. Статус товара покажет есть ли в наличии товар на складе. Складов может быть много и проверка происходит по складу , выбранному в документе «Отгрузка».

В блоке «Финансовая информация» вы можете посмотреть продавца — это ваша компания и реквизиты из этой компании попадают на бланки заказа(счета, акты и т.д). Ниже стоимость заказа и статус. В документах оплаты если выбран статус оплачен и сумма оплаты равна заказу, то весь заказа помечается как оплаченный.

В блоке «Коммуникация» вы можете посмотреть менеджера кто ведет заказ и покупателя. Нажав на покупателя в базе у вас откроется карточка покупателя в CRM. Вы можете в карточке покупателя перейти в раздел заказы и посмотреть список заказов.

Если какие то поля не будут заполнены, то они могут быть заполнены из заказа при сохранении автоматически.

Покупатель в заказе может отличаться от покупателя в базе. Если, например, в заказе указан телефон мужа, а заказ оформлен на жену, то система надет по телефону в базе мужа. И получится Покупатель будет имя жены. Покупатель в базе - имя мужа. 

Редактирование заказа

Чтобы перейти в редактирование заказа, выберите кнопку «Изменить» в форме просмотра заказа на верхней панели и у вас откроется форма редактирования заказа.

Секция «Параметры заказа»

ПолеОписание
ДатаДата и время создания заказа
СуммаПолная стоимость заказа
Статус Статус, в котором находится заказ и возможность его поменять.
Не уведомлятьПри установке галочки «Не уведомлять» клиенту не будут присланы сообщения об изменении статуса заказа.
МенеджерНазначается менеджер, отвечающий за данный заказ
Статус оплатыТекущий статус оплаты заказа
ОплаченоСумма, оплаченная по заказу на данный момент
Требуется оплатаОстаток суммы к оплате

Панель «Быстрая навигация»

Панель предназначена для быстрой навигации по блокам Заказа.

заказы crm

Блок «Заказанные позиции»

В этом блоке, нажав доступны для редактирования следующие элементы:

  1. изменение цены на оптовую
  2. добавление товаров в заказ по номеру артикула
  3. удаление товара из заказа
  4. установка скидок для отдельного товара или для всех товаров в заказе
  5. код купона
  6. установка бонусов

В случае, если к товару прилагаются какие-либо файлы для скачивания (например, инструкция ), они отображаются в блоке «Загружаемые товары», где можно указать доступное количество скачиваний.

заказы crm

Блок «Данные покупателя»

Блок содержит информацию о покупателе и адресе доставке. При нажатии могут быть внесены изменения. 

ПолеОписание
ЛогинЛогин,под которым покупатель авторизовался в интернет-магазине
Тип плательщикаТип плательщика, к которому относится покупатель.
Имя, ФамилияИмя и фамилия покупателя
Мобильный телефонКонтактный телефон покупателя для связи и уведомлений
E-mailЭлектронный адрес для уведомлений
МестоположениеМестонахождение покупателя

Как сменить покупателя

Чтобы сменить покупателя, перейдите в блок «Данные покупателя»

Нажмите на кнопку Сменить покупателя и выберете его в вашей базе.

Покупатель при выборе сохранится. Если у покупателя в базе CRM указан логин, то он привяжется к заказу. Это позволит покупателю просматривать заказ в личном кабинете. Логин берется из списка зарегистрированных пользователей. Если вы не можете найти логин, значит пользователь не был зарегистрирован. Чтобы посмотреть список зарегистрированных пользователей перейдите в Пользователи wordpress.

Вы так же можете вручную изменить данные покупателя, нажав на карандаш после названия блока «Данные покупателя». Поля станут редактируемыми.

Секция «Данные для доставки»

ПолеОписание
МестоположениеУказывается город, страна доставки,выбрать из всплывающих подсказок
АдресАдрес доставки товара

Операции над заказами

К каждому заказу можно применить определённый набор операций. Для этого откройте заказ и в правом окошке «Действия над заказом» выберете действие:

заказы в crm
ДействиеОписание
Пересчитать заказЗаказ будет пересчитан с учетом текущих цен и акций.
Копировать заказЗаказ будет скопирован и у вас откроется новый скопированный заказ.
Отправить на почтуКлиенту будет отправлено письмо о составе заказа.
Уведомить о статусе на почтуКлиенту будет отправлено письмо о статусе заказа. Вы должны заранее для каждого статуса заказ сделать шаблон письма.
Уведомить о статусе в смсКлиенту будет отправлено СМС о статусе заказа. Вы должны заранее для каждого статуса заказ сделать шаблон СМС.
Выгрузить на FTP чекЗаказ будет выгружен на FTP(должен быть настроен FTP).
Посмотри платформу для wordpress
сейчас
Посмотреть интернет-магазин
Вид интернет-магазина