Для управления доставкой в платформе есть документ отгрузка. Он необходим, чтобы нести информацию о доставке заказа и чтобы была возможность учитывать доставку заказа частями. Например, когда часть товара еще в пути от производителя или вашего поставщика, можно отправить клиенту товар, который есть на складе. Его можно посмотреть в:
- В заказе
- На странице «Управление доставкой»
Если у вас будут работать курьеры, то вы можете зарегистрировать их на сайте и дать роль Курьер. Это позволит назначать курьерам отгрузки.
Важным моментом работы с доставкой является кто будет платить за неё. Платформа Универсам позволяет не включать в стоимость заказ стоимость доставки. Это позволит доставлять товар другой фирмой или транспортной компанией и клиенты будут сами оплачивать доставку напрямую им. Вы можете управлять этой опцией для определенных способов доставки. Для того, чтобы не включать стоимость доставки в стоимость заказа перейдите в настройки службы доставки и найдите эту опцию. Если вы установите не включать, то в стоимость всех заказов, создаваемых с этим способом доставки, не будет входить сумма доставки.
Документ отгрузка
Чтобы посмотреть документы отгрузки перейдите в Бизнес => Складской учет => Доставка. Здесь вы можете просматривать и фильтровать документы.
Документ «Отгрузка» имеет следующие поля:
Поле | Описание |
---|---|
Номер | Номер документа. |
Дата | Дата создания документа. |
Способ доставки | Выбор способа доставки. Серым помечаются не доступные способы доставки для региона покупателя. |
Готовность | Процент готовности отгрузки. |
Предполагаемая дата готовности | Предполагаемая дата готовности. |
Статус | Статус документа |
Стоимость доставки | Стоимость доставки. Её можно пересчитать, нажав кнопку. |
Включить в стоимость заказа | Позволяет не включать в стоимость заказа доставку. Необходимо если вы не хотите получать деньги за доставку, а просто хотите информировать клиента о стоимости. Например, когда деньги получает транспортная компания при доставке заказа. |
Склад списания | Склад списания товара. |
Офис получения | Офис получения товара клиентом. |
Номер документа отгрузки | Номер внешнего документа, например, в 1С. |
Дата документа отгрузки | Дата внешнего документа, например, в 1С. |
Номер отслеживания | Номер отслеживания, можно одним нажатием. |
Курьер | Можно выбрать логин курьера, должен быть зарегистрирован и добавлен в группу курьеры. |
Заметки | Заметки документа. |
Дата и время доставки | Можно указывать дату и время доставки. |
Статус выгрузки | Статус выгрузки. |
Фильтровать отгрузки можно по множеству полей. Доступен фильтр по следующим полям:
Поле | Описание |
---|---|
Дата | Позволяет установить фильтр по дате создания. |
Способ доставки | Позволяет установить фильтр по способу доставки. |
Склад списания | Позволяет установить фильтр по складу списания. |
Склад выдачи | Позволяет установить фильтр по складу выдачи. |
Статус | Позволяет установить фильтр по статусам. |
Как настроить управление доставкой
- Вам нужно зарегистрировать на сайте всех ваших курьеров и назначить им роль Курьер
- Вам нужно подключить мессенджер телеграмм
Чтобы подключить мессенджер телеграмм прочитайте здесь.
Как управлять доставкой менеджерам по продажам
Менеджеры могут управлять доставкой на страницы Управление доставкой. Для этого перейдите Бизнес => Доставка. Просматривать можно плиткой.
Или можно просматривать таблицей.
При просмотре плиткой колонку буду обозначать количество доставок у каждого курьера. При перемещении доставки курьеру будет меняться статус на Ожидание забора и к доставке будет прикрепляться курьер. Менеджер может посмотреть статус курьера.
Курьер меняет статус в мессенджере сам. Там же курьер может просмотреть информацию о доставке. Если есть проблема с доставкой, то курьер выберет причину и менеджер её увидит.
Для управления стадиями комплектации и доставки необходимо менять статусы. Существуют стандартные стадии доставки:
- Ожидает обработки
- Комплектация
- Ожидаем приход товара
- Ожидание забора
- Ожидает вручения
- Передан в службу доставки
- Передан курьеру
- Отгружен
- Отменен
По умолчанию все отгрузки создаются со статусом «Ожидает обработки».
Если товар в заказе временно отсутствует, то менеджер может сделать два документа отгрузки. В первый документ добавить товары, которые есть на вашем складе, и передать на доставку. Во второй, которых нет сейчас на складе. Когда придут отсутствующие товары, то можно доставить их клиенту. Менеджер также может выгрузить документ в 1С.
В заказах
Менеджеры по продажам в заказах могут посмотреть и управлять документами отгрузки.
В документе есть информация о способе и стоимости доставки, составе отгрузки, можно выбирать курьера и оставлять ему заметки. Также можно прикрепить внешний документ, например, документ в 1С или документ транспортной службы.
Для документа отгрузки доступны следующие печатные формы:
- упаковочный лист
- акт сдачи-приемки
Как собирать заказы кладовщикам
Кладовщики могут посмотреть и комплектовать заказы, открыв страницу Управление доставкой. В собранных документах нужно менять статус на Ожидание забора. Это позволит менеджерам понять, что заказ собран(если в заказе одна отгрузка). Если есть товар, которого нет на складе нужно выбрать статус Ожидаем приход товара.
Как работать курьерам
Курьер может управлять своими доставками на сайте или в мессенджере.
В мессенджере
При подключении мессенджера курьер может набрать слово Заказы и просмотреть список заказов на доставку, которые ему назначены.
Курьер может выбрать заказ, который он повезет.
При выборе доставки будет показано подробная информация.
Если курьер отвез, то выбирает соответствующую кнопку и отгрузка меняет статус на Отгружена. Если есть проблема, то курьер выбирает Проблема с отгрузкой и указывает причину.
На сайте
Курьеры могут посмотреть назначенные им отгрузки, открыв страницу Управление доставкой. На этой странице он увидят только назначенные им доставки. После доставки отгрузки клиенту, курьер меняет статус на Отгружен.
Как работать с транспортной компанией
Если вы отправляете заказы транспортной компанией, то вы можете указать в отгрузке Передан в службу доставки. Этот статус позволяет автоматически контролировать вручение посылки клиенту. Вы также должны указать номер отслеживания отправления в документе отгрузки, чтобы включить автоматический или ручной контроль статуса доставки. Платформа каждый час будет проверять вручена ли посылка клиенту. Если посылка вручена клиенту, то платформа поменяет сама статус документа отгрузки на Отгружен и автоматически закроет заказ. Если к закрытию заказа будут привязана отправка письма или смс, то оно отправится клиенту.
Мы рекомендуем следующую схему работы:
- Если кладовщик начал работать с отгрузкой, он меняет статус на Комплектация заказа
- После проверки состав отгрузки и полной комплектации, ответственный меняет на статус Ожидание забора
- Менеджер вызывает транспортную компанию
- После передачи в транспортную компанию статус меняется на Передан в службу доставки
- После доставки клиенту курьер или менеджер меняет статус на Отгружен